Понедельник, 29.04.2024, 09:59
DIVE-POINT Сайт дайверов г. Горловка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАЙВИНГА [16]
Медицина дайвинга. [35]
Навыки. [17]
Снаряжение дайвера. [46]
Техно дайвинг [36]
Соло дайвинг. [9]
Ребризеры. [2]
Подводная охота. [24]
Фридайвинг [2]
Системы обучения. [8]
Фото и Видео под водой. [19]
Интересные дайвсайты. [8]
Водолазное. [0]
Дайверский юмор. [3]
Прочее [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Фото и Видео под водой.

Экспозамер в цифровых фотокамерах. Принцип работы.
Источник: SLR.ua - все о цифровых зеркальных фотоаппаратах

Экспозамер и его виды

Во всех камерах существует система замера экспозиции, которая оценивает освещенность предмета в кадре и автоматически устанавливает нужную диафрагму и выдержку в камере, чтобы правильно проэкспонировать объект съемки. Другими словами, основной принцип экспозамера заключается в получении изображения, наиболее приближенного к реальности, которое отображает объект съемки так, как мы его видим в жизни.

С каждым годом разрабатываются все более сложные системы оценки экспозиции. На сегодняшний день в большинстве камер используется одна из двух основных систем: интегральная или центрально-взвешенная. Поскольку центрально-взвешенный экспозамер был разработан первым, мы сначала рассмотрим его принцип работы.

Центрально-взвешенный экспозамер

Согласно названию система центрально-взвешенного замера определяет параметры экспозиции относительно предмета, который находится в центре кадра и обычно является точкой фокусировки. Не существует абсолютно одинаковых систем центрально-взвешенного экспозамера, поскольку каждый производитель разрабатывает свой индивидуальный способ применения центрально-взвешенного замера в зависимости от диаметра центральной зоны относительно остальной части кадра.

Несмотря на это все системы центрально-взвешенного экспозамера рассчитывают экспозицию, оценивая освещенность предмета, который находится в центральной части кадра. Пример такого замера показан на изображении ниже, которое наглядно демонстрирует, что от того, какая именно часть объекта съемки находится в центре кадра, зависит яркость всего снимка:

Центрально-взвешенный замер, Программный режим
Диафрагма: f4.5, выдержка: 1/300 секунды

Центрально-взвешенный замер, Программный режим
Диафрагма: f4.0, выдержка: 1/240 секунды

На вышеприведенном изображении обратите внимание на соотношение между темным корпусом судна и белой надпалубной частью. В центральной области кадра, по которой осуществляется центрально-взвешенный замер, светлая надпалубная часть судна немного доминирует над его темным корпусом, поэтому снимок получился немного темноватым.

На этот раз вышеприведенное изображение содержит в своей центральной части больше темного корпуса судна. В результате камера увеличила экспозицию, чтобы передать большее количество деталей в темных областях и снимок получился более светлым.

Нужно сказать, что оба изображения достаточно хорошо проэкспонированы с небольшим отличием. Эти отличия являются одной из сильных сторон данной системы замера экспозиции. Экспериментируя с центрально-взвешенным замером со временем можно добиться полного контроля над уровнем освещенности на изображении, принимая во внимание тот факт, что общая экспозиция на снимке зависит от объектов, которые находятся в центральной части кадра.

Использование: Центрально-взвешенная система экспозамера подходит для съемки большинства объектов, поскольку замер осуществляется по всей области кадра. При съемке объектов с боковым или контровым освещением, система центрально взвешенного замера выставляет экспозицию, учитывая разные виды освещения.

Точечный замер

При осуществлении точечного экспозамера учитывается небольшая область в кадре. Первоначально эта система была разработана таким образом, что замер экспозиции производился по небольшой круглой области в центре кадра. Идея заключалась в том, что точечный замер должен был замерять освещенность в точке фокусировки, которая в большинстве камер находилась в самом центре кадра. Со временем системы фокусировки стали более сложными, теперь они способны находить одну и больше точек фокусировки в кадре. В свою очередь точечный замер часто спряжен с одной точкой фокусировки, даже если эта точка смещена в часть кадра, которая не относится к центру.

Точечный замер сильно влияет на экспозицию всего снимка, как показано на изображениях ниже:

Точечный замер, Программный режим
Диафрагма: f5.6, выдержка: 1/340 секунды

Точечный замер, Программный режим
Диафрагма: f2.8, выдержка: 1/160 секунды

На изображении слева точечный замер производился по небольшой круглой области на объекте съемки, которая была сильно освещена солнцем. В результате экспозиция на полученном снимке проявилась в хорошем уровне освещенности надпалубной части, при этом корпус судна оказался в тени. Для этого использовалось большое значение диафрагмы f5.6 и краткая выдержка для уменьшения количества света, попадающего на сенсор. На изображении справа точечный замер осуществлялся по точке на темном корпусе судна. (Сравните с областью в желтом круге на изображении слева). В результате полученной экспозиции была пересвечена белая надпалубная часть, при этом корпус судна получился четким с большим количеством деталей, в то время как на снимке слева он находится в тени. Обратите внимание, что выдержка уменьшилась, а диафрагма открылась до f2.8, что позволило пройти большему количеству света сквозь объектив.

Основной ценностью точечного замера является его точность. Если замер осуществлять по конкретной точке, можно получить правильно проэкспонированный снимок независимо от окружающей среды. Точность точечного замера является преимуществом, которое используется в более продвинутых системах экспозамера, которые осуществляют замер экспозиции для всего кадра по нескольким точкам (многоточечный замер).

Использование: Точечный замер эффективен при макросъемке или когда основная задача заключается в том, чтобы зафиксировать на изображении объект съемки, даже за счет других объектов в кадре.

Интегральные системы (также известны как многозонный или матричный замер)

Интегральная система осуществляет одновременно десятки, а иногда и сотни, замеров по всему кадру и вычисляет, таким образом, наилучшую комбинацию диафрагмы и выдержки.

Система многозонного замера анализирует уровень освещенности в кадре в нескольких зонах. В нижеприведенном примере экспозиция рассчитывается по 64 отдельных зонах кадра.

64-зонный замер, Программный режим
Диафрагма: f4.0, выдержка: 1/170 секунды

Система многозонного замера рассчитывает правильную экспозицию для объекта съемки, сопоставляя все полученные результаты, и определяет, таким образом, нужную диафрагму и выдержку. В результате использования интегральных систем замера на изображении практически отсутствуют пере- или недоэкспонированые области. При этом в некоторых системах существуют более сложные способы вычисления экспозиции, чем показано на нашем примере.

Как уже упоминалось, некоторые системы многозонного замера сопоставляют информацию, полученную в кадре с набором типичных соотношений диафрагмы и выдержки. Этот процесс напоминает подбор сюжета.

В подобных системах данные, полученные из каждой зоны, сравниваются с внутренней базой данных, которая являет собой разные комбинации диафрагмы и выдержки для различных сюжетов, таким образом, система сопоставляет результаты замера с набором сюжетных настроек. Если данные замера совпадают с сюжетом, тогда система может немного подправить экспозицию. Например, когда система, проанализировав результаты, определяет, что в кадре есть снег, она корректирует экспозицию с учетом того, что снег является отражающей поверхностью, и задает параметры, при которых может возникнуть небольшая переэкспозиция, чтобы в результате на снимке снег получился чисто белого, а не серого цвета.

Использование: интегральный или многозонный замер используется в качестве основной системы экспозамера и является наиболее эффективным при портретной и пейзажной съемке с хорошим и ровным освещением.

По материалам megapixel.net
Перевод: Попиль Катерина



Источник: http://club.foto.ua/articles/school/4884.html
Категория: Фото и Видео под водой. | Добавил: DIVE-POINT (23.05.2011) | Автор: megapixel.net Пер. Попиль Катерина
Просмотров: 1946 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz