Четверг, 25.04.2024, 19:49
DIVE-POINT Сайт дайверов г. Горловка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАЙВИНГА [16]
Медицина дайвинга. [35]
Навыки. [17]
Снаряжение дайвера. [46]
Техно дайвинг [36]
Соло дайвинг. [9]
Ребризеры. [2]
Подводная охота. [24]
Фридайвинг [2]
Системы обучения. [8]
Фото и Видео под водой. [19]
Интересные дайвсайты. [8]
Водолазное. [0]
Дайверский юмор. [3]
Прочее [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Снаряжение дайвера.

Как выяснить, крыло какой подъемной силы мне необходимо?

Как выяснить, крыло какой подъемной силы мне необходимо?
Для того, чтобы выбрать подходящее крыло, необходимо понять основы подбора грузов и контроля плавучести.
Правильный подбор грузов требует, чтобы дайвер мог выполнять декомпрессионные остановки или остановки безопасности. Точный баланс становится особенно важным в ситуациях, когда дайверам на протяжении долгого времени придется делиться газом, когда команда напарников может обнаружить, что их баллоны почти пусты и обладают исключительно высокой положительной плавучестью. Можно провести очень простой тест, где-либо на мелководье дайвер должен оставить всего 35 бар в баллоне, стравить весь газ из компенсатора плавучести. В этой ситуации дайвер должен иметь возможность поддерживать нейтральную плавучесть на глубине 3 метра.
Если вы не можете сохранять нейтральную плавучесть, измените количество грузов соответствующим образом. Избегайте распространенной привычки использовать чрезмерное количество грузов. В ситуации, когда используется слишком много грузов, варьируемая плавучесть дайвера будет изменяться пропорционально лишнему количеству груза.
Теперь, когда вы правильно подобрали груза, вы должны рассчитать требуемую варьируемую плавучесть.
Требуемая подъемная сила не имеет практически ничего общего с грузом, одетым на вас. Она имеет большее отношение к варьируемой плавучести. Варьируемая плавучесть определяется весом газа в баллоне и потерей плавучести мокрого костюма (или неопренового сухого костюма), связанного с его обжатием на глубине. Дайверы, использующие триламинатные костюмы или костюмы из компрессионного неопрена, не подвержены такому обжиму, что упрощает расчеты. Стандартный 5мм костюм при погружении на 30 метров теряет 4 кг плавучести. 11,2 литра воздуха из стандартного алюминиевого баллона весят 2,7 кг. Это значит, что при погружениях с алюминиевым баллоном 11,2 литра и в 5-мм костюме, изменение плавучести между началом погружения (на глубине, с полным баллоном) и в конце погружения (на глубине 3 метра с 35 барами в баллоне) составляет 6,8 кг.
Нам придется использовать груза, чтобы в конце погружения сохранить нейтральную плавучесть, а значит в начале погружения (на глубине) нам придется добавлять в компенсатор объем газа, эквивалентный 6,8 кг.
Учитывая, что большинство дайверов на поверхности предпочитают быть более чем нейтральными, для вычисления минимальной подъемной силы крыла рекомендуется удваивать требуемую варьируемую плавучесть. В рассматриваемом примере требуемая подъемная сила будет равна 13,6 кг.
Ряд других факторов может увеличить требования к подъемной силе. Первый – это желание, чтобы ваш компенсатор, без вас внутри, мог удерживать ваше снаряжение на поверхности воды. Это не обязательное требование, но это может пригодиться, особенно дайверам, ныряющим с надувных лодок или одевающим снаряжение в воде. Вы сможете рассчитать подъемную силу, сложив подъемную силу, требуемую для поддержания на плаву конкретного, используемого вами, баллона, и веса всей системы.
Несомненно, как в случае с любым изменением или дополнением вашего снаряжения, при новом размещении грузов рекомендуется погрузиться несколько раз вместе с вашим напарником в мелкой воде, в контролируемых условиях. Практика позволяет дайверам, прежде чем вернуться к погружениям в открытой воде, лучше узнать и привыкнуть к изменениям, внесенным в снаряжение, и произвести необходимую подгонку.
Аккуратный выбор крыла обеспечит подъемную силу, требуемую при совершаемых вами погружениях, и избежать чрезмерного запаса плавучести, который может уменьшить эффективность контроля плавучести и положения тела в воде, одновременно увеличивая сопротивление и, соответственно, расход сил во время погружения.

Перепечатка статьи только с разрешения владельцев сайта.
При цитировании ссылка на www.decostop.ru обязательна



Источник: http://www.decostop.ru/articles/90.htm
Категория: Снаряжение дайвера. | Добавил: DIVE-POINT (03.04.2010) | Автор: www.decostop.ru
Просмотров: 3310 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz