Понедельник, 29.04.2024, 10:43
DIVE-POINT Сайт дайверов г. Горловка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАЙВИНГА [16]
Медицина дайвинга. [35]
Навыки. [17]
Снаряжение дайвера. [46]
Техно дайвинг [36]
Соло дайвинг. [9]
Ребризеры. [2]
Подводная охота. [24]
Фридайвинг [2]
Системы обучения. [8]
Фото и Видео под водой. [19]
Интересные дайвсайты. [8]
Водолазное. [0]
Дайверский юмор. [3]
Прочее [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Фото и Видео под водой.

Основы RAW-конвертирования.
Источник: SLR.ua - все о цифровых зеркальных фотоаппаратах

В этой статье мы ознакомим Вас с основными критериями оценки качества разных RAW-конвертеров. Для начала вспомним, какие функции должны присутствовать в любом RAW-конвертере.

Существует ряд обязательных функций, которыми должен владеть RAW-конвертер. Все другое можно сделать в Adobe Photoshop или с помощью других программ обработки изображений. Хороший RAW-конвертер должен соответствовать ряду функциональных требований.

Процесс конвертирования RAW-файлов

На приведенном ниже изображении можно увидеть таблицу с перечнем основных принципов конвертирования RAW-файлов:

Таблица основных принципов конвертирования RAW-файлов

Таблица основных принципов конвертирования RAW-файлов

Далее мы детальнее остановимся на каждой функции и определим, какие из них обязательно должны присутствовать в RAW-конвертере, а какие нет.

Обязательные требования к RAW-конвертеру

Ниже представлен список обязательных требований к RAW-конвертеру, позже мы рассмотрим их более детально:

Функция Наличие (где?)
Модель интерполяции Байера Конвертер

Применение тоновой кривой

Конвертер*
Применение профайла камеры Конвертер*
Баланс белого (WB) Конвертер
Компенсация экспозиции (EV) Конвертер
Поворот на 90 градусов (по или против часовой стрелки) и поворот на 180 градусов Конвертер, браузер, Photoshop
Удаление шумов Конвертер или Photoshop
Удаление артефактов (напр. шумы) Конвертер или Photoshop

Контраст и Яркость (уровни, кривые)

Конвертер или Photoshop
Насыщенность Конвертер или Photoshop
Резкость Конвертер или Photoshop
Цветовая коррекция Конвертер или Photoshop

(*) Можно сделать в Photoshop при линейном конвертировании (см. далее)

Особенности RAW-конвертера

  • Удобный пользовательский интерфейс
  • Поддержка управления настройками цветопередачи (профайл монитора, профайлы камер, профайлы дополнительных устройств)
  • Гистограмма для оценки экспозиции
  • Достаточно большое превъю
  • Предварительный просмотр коррекции экспозиции и баланса белого в режиме реального времени
  • Возможность работы с группами изображений
  • Интеграция с браузером RAW-файлов
  • Возможность сохранения и удаления установок или групп установок (таких как баланс белого, резкость и др.)
  • Сохранение 16-битных файлов
  • Сохранение файлов с EXIF
  • Запись установок RAW-конвертирования

На сегодняшний день существуют две "экстремальные" стратегии RAW-конвертирования, поэтому все RAW-конвертеры содержат элементы двух подходов:

  • Линейное конвертирования включает такие функции RAW-конвертера, как интерполяция, коррекция баланса белого, экспозиция; все другое можно сделать в Photoshop или с помощью различных фильтров или автоматических систем обработки.
  • Комплексное конвертирование - вся обработка осуществляется в RAW-конвертере, Photoshop используется только для заключительного ретуширования (удаление пыли, небольшая коррекция изображения).

Линейное конвертирование

Как было уже сказано, в ходе линейного конвертирования применяется интерполяция, коррекция баланса белого и экспозиции. В результате изображение может получиться слишком темным:

Изображение, полученное в результате линейного конвертирования

Изображение, полученное в результате линейного конвертирования

Изображение выглядит, как недоэкспонированное. Но так выглядят только RAW-файлы, к которым была применена интерполяция. Поправить это изображение можно с помощью тоновой кривой.

Тоновая кривая

Тоновая кривая

Тоновая кривая является частью профайла камеры.

Изображение, полученное в результате применения профайла камеры и тоновой кривой

Изображение, полученное в результате применения профайла камеры и тоновой кривой

Интерполяция

Интерполяция является основной функцией RAW-конвертера. Существуют разные критерии оценки качества RAW-интерполяции:

  • Количество сохраненных деталей (особенно в тенях)
  • Увеличиваются ли шумы при "вытягивании" большого количества деталей?

Тоновые кривые и профайлы камер

Хороший RAW-конвертер должен поставляться вместе с оригинальными профайлами для всех совместимых камер.

Баланс белого (WB)

Возможность коррекции баланса белого является основной функцией RAW-конвертера. Нужно учесть, что коррекция баланса белого без поддержки профайла монитора не принесет большой пользы. Существует две основных техники:

  • Серый баланс осуществляется при нажатии курсором мышки на нейтральной части изображения
  • Настройки коррекции баланса белого (установки и/или цветовая температура)

Наличие мощного инструмента коррекции баланса белого является очень важной характеристикой RAW-конвертера.

Экспозиция (EV)

Кроме того, неотъемлемой функцией RAW-конвертера является возможность компенсации экспозиции. В данном случае полезной будет гистограмма или другие эквивалентные индикаторы пере- или недоэкспозиции.

Удаление шумов (NR)

Шумы лучше удалять как можно раньше, до того, как их количество не увеличивается на последующих этапах обработки изображения. В ходе процесса удаления шумов полезными станут данные об используемой чувствительности ISO и модели камеры. Несомненно, в последующие несколько месяцев будут представлены некоторые усовершенствования в сфере шумоподавления (на сегодняшний день наилучшими инструментами для удаления шумов являются внешние дополнительные программы, в частности, NeatImage, фильтры в Photoshop, Nik Multimedia, Dfine).

В процессе удаления шумов сильно понижается резкость изображения, поэтому эти два параметра взаимозависимы.

Удаление артефактов (муара)

Часто говорят, что артефакты и шумы - это одно и тоже. Вот наш взгляд на это:

  • Шумы возникают в тенях в процессе цифровой съемки
  • Артефакты возникают, как результат процесса интерполяции и недостатков в модели Байера

Функция удаления артефактов особенно важна для фотокамер со слабым АА-фильтром (Anti Aliasing) (напр. Fuji S2, Canon 1D, Kodak 760 без AА-фильтра).

Иногда бывает очень трудно или совсем невозможно скорректировать муар.

Контраст, яркость, насыщенность, цветовая коррекция и резкость

Данные виды коррекции изображения лучше всего осуществлять в Photoshop. Но если RAW-конвертер содержит хорошие инструменты для такого ретуширования, то это может значительно ускорить процесс обработки RAW-файлов.

Надеемся, что информация, представленая в этой статье, будет полезной для Вас. В будущем мы будем держать Вас в курсе всех новинок в области RAW-конвертирования. Следите за нашими статьями.

По материалам outbackphoto.com
Перевод: Попиль Катерина



Источник: http://club.foto.ua/articles/school/4398.html
Категория: Фото и Видео под водой. | Добавил: DIVE-POINT (23.05.2011) | Автор: outbackphoto.comПер.Попиль Катерина
Просмотров: 2056 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz