Всплывайте медленно. Малая скорость подъема играет
роль декомпрессионной остановки, которая позволяет выводить азот из
организма прежде, чем он начнет образовывать опасные пузырьки.
Делайте остановку безопасности.
Хотя эта финальная остановка и не называется декомпрессионной,
фактически она является таковой. Она позволяет вывести дополнительное
количество газа перед тем, как вы подниметесь на поверхность, преодолев
последние 4.5 м (15 футов), где изменение давления на единицу
расстояния максимально.
Избегайте физических нагрузок после дайва.
Вероятно, это увеличивает формирование пузырьков газа. Как говорят
некоторые люди: "В содовой после тряски всегда появляются пузыри".
Заканчивайте погружения на мелководье.
Во время всплытия вы выводите газ из "быстрых тканей", которые обычно
более подвержены к неврологической ДКБ. Время, проведенное на
мелководье в конце погружения, помогает вывести азот, накопленный в
начале дайва на большой глубине.
Избегайте пилообразных и скачкообразных профилей. Считается, что повторяющиеся подъемы и спуски увеличивают вероятность возникновения микропузырьков в артериальных сосудах.
Сделайте 24-часовой перерыв перед авиа-перелетом.
Перелет непосредственно после погружения создает эффект более глубокого
спуска, а значит способствует образованию большего количества пузырьков.
Старайтесь не мерзнуть. Если вы замерзли, циркуляция кров ограничивается и азот выводится медленнее обычного.
Пейте жидкости.
Если ваш организм обезвожен, кровь становится более густой и течет
медленнее, а значит, скорость выведения азота также уменьшается.
Обратите внимание, что алкоголь, кока-кола, кофе и чай являются
диуретиками.
Доверяя, проверяй. Компьютерные
алгоритмы лишь рекомендуют, но не дают стопроцентной гарантии во время
проведения декомпрессии. Для большей уверенности сделайте одну или даже
две остановки безопасности.