Понедельник, 23.12.2024, 04:32
DIVE-POINT Сайт дайверов г. Горловка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАЙВИНГА [16]
Медицина дайвинга. [35]
Навыки. [17]
Снаряжение дайвера. [46]
Техно дайвинг [36]
Соло дайвинг. [9]
Ребризеры. [2]
Подводная охота. [24]
Фридайвинг [2]
Системы обучения. [8]
Фото и Видео под водой. [19]
Интересные дайвсайты. [8]
Водолазное. [0]
Дайверский юмор. [3]
Прочее [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Фото и Видео под водой.

Правила съема
Существует множество приемов, которые позволяют добиться впечатляющего результата при получении изображения. Некоторые из них активно использовались еще художниками эпохи Возрождения, другие, специфичные для фотографии, появились в XIX – начале XX века, третьи применимы только для цифрового фото. Освоить их не так уж и сложно, особенно с советами ComputerBild.

Обращаем внимание...

На восприятие зрителем снимка как «качественного» влияют не только технические параметры изображения, но и другие характеристики «картинки». В первую очередь необходимо обращать внимание на следующие аспекты.

Композиция. Количество объектов в кадре и их взаимное расположение, безусловно, играет главную роль. Существует несколько простых правил, следуя которым, можно получать кадры, способные задержать на себе взор и вызвать чувство восхищения у зрителей.

Глубина резко изображаемого пространства. Важно, чтобы все объекты, на которых фотограф акцентирует внимание, получались резкими. Второстепенные объекты и задний план могут – а в ряде случаев и должны – быть размытыми. Добиться этого не так уж и сложно, нужно всего лишь понять, как управлять этим эффектом, и немного попрактиковаться.

Освещение. Элементы снимка не должны быть «засвечены» или теряться в глубоких тенях. Например, расположенное сбоку солнце создаст резкие тени, которые могут испортить кадр, или, наоборот, сделать изображение объемным и придать ему реалистичности. Вспышка может «выбелить» все тени, тогда объекты выйдут на снимке плоскими и невыразительными, а может спасти изображение, подсветив излишне глубокие тени. Добиться оптимального результата не так просто, как хотелось бы, но советы ComputerBild помогут и в этом.

Какая аппаратура необходима

Большинство советов, рассмотренных в этом материале, предназначены для фотографов любой квалификации, снимающих как компакт-камерами, так и более «продвинутыми» моделями (псевдозеркальными или зеркальными). Исключение – совет № 20 раздела «Съемка со вспышкой», который может быть реализован только при наличии внешней вспышки (подключаемой к «горячему башмаку» фотоаппарата).

Построение композиции

Независимо от того, какой фотоаппарат вы используете, что именно собираетесь снимать и в каких условиях, первоочередная задача — это построение композиции. Задача эта не такая уж простая, но именно от того, как она будет решена, в первую очередь зависит восприятие фотографии зрителем и оставляемые ею впечатления.

Удачно выстроить композицию помогут несколько простых приемов. Универсальных среди них нет, но в абсолютном большинстве случаев по крайней мере один из них да сослужит вам верную службу.

Речь идет о правилах, которые помогают выбрать оптимальный ракурс и наилучшим образом расположить объекты в кадре. Именно их месторасположение прежде всего определяет, будут ли они «цеплять глаз», задерживать на себе внимание. Если такого эффекта достигнуть не удастся, цена снимку невелика.

Если добиться желаемого результата при съемке не получилось, еще не все потеряно: впоследствии можно будет откадрировать фотографию на компьютере, воспользовавшись теми же правилами. Если каждый раз, прежде чем нажать на спуск, вы будете задумываться о том, как лучше построить кадр, вскоре эта привычка дойдет до автоматизма и отличные снимки будут получаться сами собой.

1. Избегайте симметрии

Не размещайте главный объект вашей композиции в центре кадра: такие снимки в большинстве случаев выглядят неоригинально и не привлекают внимания. Не стоит также пытаться сфотографировать объект «анфас» – будь то человек, фасад здания или что-либо другое. Если снять чуть сбоку (но не в профиль, разумеется, а с ракурса «в три четверти»), снимок будет более информативным и выразительным.

Для съемки портретов оптимальным является ракурс «в три четверти»

2. Правило третей

Это правило позволяет добиться оптимального размещения композиционно важных объектов. Заключается оно в следующем: если мысленно разбить кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, то наиболее важные объекты следует располагать в местах пересечения линий раздела.



В большинстве цифровых фотоаппаратов есть функция отображения на видоискателе сетки, разбивающей кадр в соответствии с этим правилом. Включите в своей камере эту функцию: она существенно облегчит работу. Если ваша камера не позволяет включить такую сетку, то придется располагать объекты «на глазок».

Наиболее важные объекты на снимке расположены в соответствии с правилом третей



Откуда взялось правило третей
Правила построения композиции основаны вовсе не на умозрительных заключениях, как могло бы показаться. В их основе лежит принцип, в соответствии с которым человек рассматривает изображение: его взгляд сначала перемещается из левого верхнего угла в правый нижний, затем из левого нижнего в правый верхний и лишь потом обращается к замеченным «по пути» деталям. Как следствие, в первую очередь глаз «цепляет» объекты, расположенные на диагоналях кадра, а именно там находятся узловые точки, определяемые по любому из приведенных здесь правил.

В таком направлении взгляд изучает изображение

3. Не «разбивайте» кадр пополам

Не стоит располагать в центре кадра линию горизонта или любую другую разделяющую линию (берег реки, подоконник, конек крыши и т.п.) – это будет мешать восприятию: вместо цельного кадра вы увидите два несвязанных изображения, механически «склеенных» друг с другом.

Линия горизонта, расположенная в соответствии с правилом третей, не мешает восприятию фотографии



Оптимальным расположением линии горизонта может оказаться верхняя или нижняя горизонтальная линия, проведенная в соответствии с правилом третей: все зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя – на небе (например, снимая облака) или на земле (предположим, фотографируя детали пейзажа).

4. Золотые треугольники

Оптимально расположить несколько объектов в кадре можно с помощью еще одной сетки: из одного угла экрана проведите диагональ в противоположный, а два других соедините с точками, которые делят большие стороны кадра в соотношении 5:3 – пропорции золотого сечения



Если расположить объекты в ограниченных этими линиями участках, впечатления дисбаланса или пустоты в кадре не возникнет.
 
Разместив сюжетно важные элементы – в данном случае это автомобили – в областях «золотых треугольников», мы получили удачно сбалансированный кадр



Использовать эту сетку во время съемки достаточно сложно, но применить ее в ходе последующей обработки изображения на компьютере вполне возможно.
5. СОВЕТ. Используйте возможности компьютерной обработки
Если построенная композиция вас не устраивает, снимок всегда можно «довести» на компьютере. Многие программы для обработки фотографий позволяют при кадрировании отображать сетки разных типов, что значительно упрощает задачу.

Чтобы во время обработки на ПК вам не пришлось обрезать какой-либо композиционно важный объект, при съемке немного раздвигайте границы кадра: убрать лишнее несложно, а вот восстановить недостающий элемент у вас вряд ли получится.


Источник: http://www.computerbild.ru
Категория: Фото и Видео под водой. | Добавил: DIVE-POINT (01.05.2009) | Автор: ComputerBild
Просмотров: 1251 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz