Понедельник, 23.12.2024, 04:55
DIVE-POINT Сайт дайверов г. Горловка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАЙВИНГА [16]
Медицина дайвинга. [35]
Навыки. [17]
Снаряжение дайвера. [46]
Техно дайвинг [36]
Соло дайвинг. [9]
Ребризеры. [2]
Подводная охота. [24]
Фридайвинг [2]
Системы обучения. [8]
Фото и Видео под водой. [19]
Интересные дайвсайты. [8]
Водолазное. [0]
Дайверский юмор. [3]
Прочее [7]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Фото и Видео под водой.

25 советов по фотосъемке
Существует множество приемов, которые позволяют добиться впечатляющего результата при получении изображения. Некоторые из них активно использовались еще художниками эпохи Возрождения, другие, специфичные для фотографии, появились в XIX – начале XX века, третьи применимы только для цифрового фото. Освоить их не так уж и сложно, особенно с советами ComputerBild.

Обращаем внимание...
На восприятие зрителем снимка как «качественного» влияют не только технические параметры изображения, но и другие характеристики «картинки». В первую очередь необходимо обращать внимание на следующие аспекты.
Совет.
Используйте возможности компьютерной обработки

Если построенная композиция вас не устраивает, снимок всегда можно «довести» на компьютере. Многие программы для обработки фотографий позволяют при кадрировании отображать сетки разных типов, что значительно упрощает задачу.
Чтобы во время обработки на ПК вам не пришлось обрезать какой-либо композиционно важный объект, при съемке немного раздвигайте границы кадра: убрать лишнее несложно, а вот восстановить недостающий элемент у вас вряд ли получится.
Композиция. Количество объектов в кадре и их взаимное расположение, безусловно, играет главную роль. Существует несколько простых правил, следуя которым, можно получать кадры, способные задержать на себе взор и вызвать чувство восхищения у зрителей.
Глубина резко изображаемого простран­ства. Важно, чтобы все объекты, на которых фотограф акцентирует внимание, получались резкими. Второстепенные объекты и задний план могут – а в ряде случаев и должны – быть размытыми. Добиться этого не так уж и сложно, нужно всего лишь понять, как управлять этим эффектом, и немного попрактиковаться.
Освещение. Элементы снимка не должны быть «засвечены» или теряться в глубоких тенях. Например, расположенное сбоку солнце создаст резкие тени, которые могут испортить кадр, или, наоборот, сделать изображение объемным и придать ему реалистичности. Вспышка может «выбелить» все тени, тогда объекты выйдут на снимке плоскими и невыразительными, а может спасти изображение, подсветив излишне глубокие тени. Добиться оптимального результата не так просто, как хотелось бы, но советы ComputerBild помогут и в этом.

Какая аппаратура необходима
Большинство советов, рассмотренных в этом материале, предназначены для фотографов любой квалификации, снимающих как компакт-камерами, так и более «продвинутыми» моделями (псевдозеркальными или зеркальными). Исключение – совет № 20 раздела «Съемка со вспышкой», который может быть реализован только при наличии внешней вспышки (подключаемой к «горячему башмаку» фотоаппарата).

Построение композиции
Независимо от того, какой фотоаппарат вы используете, что именно собираетесь снимать и в каких условиях, первоочередная задача – это построение композиции.  Задача эта не такая уж простая, но именно от того, как она будет решена, в первую очередь зависит восприятие фотографии зрителем и оставляемые ею впечатления.
Удачно выстроить композицию помогут несколько простых приемов. Универсальных среди них нет, но в абсолютном большинстве случаев по крайней мере один из них да сослужит вам верную службу.
Речь идет о правилах, которые помогают выбрать оптимальный ракурс  и наилучшим образом расположить объекты в кадре. Именно их месторасположение прежде всего определяет, будут ли они «цеплять глаз», задерживать на себе внимание. Если такого эффекта достигнуть не удастся, цена снимку невелика.
Если добиться желаемого результата при съемке не получилось, еще не все потеряно: впоследствии можно будет откадрировать  фотографию на компьютере, воспользовавшись теми же правилами. Если каждый раз, прежде чем нажать на спуск, вы будете задумываться о том, как лучше построить кадр, вскоре эта привычка дойдет до автоматизма и отличные снимки будут получаться сами собой.

Работа с зумом
«Приблизить» или «отдалить» объект с помощью зума несложно, но нужно иметь в виду, что если подойти к объекту поближе и увеличить угол обзора , кадр получится совсем иным – несмотря на то что размер изображения объекта вроде бы и не меняется.
Выбор большего или меньшего фокусного расстояния  объектива (то есть зумирование) влияет на эффект перспективы. Чем меньше фокусное расстояние и шире угол обзора, тем сильнее этот эффект проявляется: удаленные объекты будут выглядеть более мелкими. Большие фокусные расстояния (и, соответственно, малые углы обзора), напротив, сводят к минимуму разницу в размере между объектами, расположенными на разном расстоянии от фотографа.
Кроме того, при больших фокусных расстояниях уменьшается глубина резко изображаемого пространства (подробнее об этом – во врезке на стр. 23) и задний план получается более размытым. Во многих зум-объективах величина фокусного расстояния также уменьшает светосилу и увеличивает минимальную дистанцию фокусировки. Поэтому функция макросъемки в «ультразумах» доступна только при работе «на коротком конце» диапазона зумирования.
Выдержка при использовании вспышки
При использовании вспышки на правильность экспозиции влияют только два параметра: чувствительность матрицы и величина диафрагменного числа. Выдержка же может варьироваться в довольно широких пределах. Дело в том, что длительность вспышки намного короче того времени, на которое открывается затвор камеры: она составляет не более 1/1000 с. Имеется, правда, одно ограничение: выдержка не может быть короче определенного предела (обычно около 1/200 с).
В этом разделе мы расскажем о том, какие фокусное расстояние и дистанция съемки будут оптимальными при наиболее распространенных видах съемки.

Освещение и параметры съемки

Удачная композиция очень важна, но это не единственное условие для получения эффект­ного кадра. Все сюжетно важные объекты, присутствующие на снимке, должны быть правильно экспонированы, то есть не быть пересвеченными и не теряться в глубоких тенях. Здесь, к счастью, на помощь приходит автоматика камеры: риск ошибки фотографа сводится к минимуму.
На количество света на снимке, помимо собственно освещенности сцены, влияют три основных параметра: заданная светочувствительность матрицы, диафрагменное число (показывающее, сколько света пропускает диафрагма объектива) и выдержка (время, в течение которого свет воздействует на сенсор, то есть производится фиксация снимка). Чтобы получить эффектный снимок, необходимо добиться баланса всех этих трех параметров – именно этим и занимается автоматика камеры.

Съемка со вспышкой
В условиях недостаточной освещенности единственная возможность получить приемлемый снимок – воспользоваться фотовспышкой. Но иногда автоматика камеры, включая вспышку, только мешает: в некоторых ситуациях использование вспышки просто противопоказано.
Включение встроенной вспышки зачастую приводит к «выбеливанию» близко расположенных объектов, в то время как задний план все равно остается темным. К тому же из-за отсутствия теней лица и рельефные объекты выглядят плоскими, что значительно ухудшает их восприятие.
В некоторых случаях вспышка, напротив, могла бы помочь, даже если автоматика камеры не считает нужным ее включать. Например, в яркий солнечный день при боковом освещении вспышка может подсветить детали в тенях, которые в противном случае со­всем потеряются.

Исправление ошибок съемки на компьютере
Фотография всегда создавалась в два этапа: на первом инструментом служил фотоаппарат, на втором – фотоувеличитель «в тандеме» с реактивами. На втором этапе оптимизировалось
Снимайте в RAW
Если ваш фотоаппарат обладает такой функцией, всегда ведите съемку в формате RAW. Это позволит в случае легкого «пересвета» или небольшой «недодержки» снимка, неверной установки баланса белого или другой ошибки легко и с минимальными потерями произвести коррекцию на компьютере.
кадрирование, изображение затемнялось или, наоборот, осветлялось, получало дополнительную контрастность или смягчалось. Сейчас вместо оптико-химических средств для этого используются цифровые – на помощь приходит компьютер. Несмотря на то что процесс обработки фотографий значительно упростился, следует помнить, что спасти явно неудачный снимок удается крайне редко, но улучшить изначально хороший можно почти всегда.
Программ, предназначенных для обработки фотоснимков, – несчетное множество. Большинство из них ориентировано либо на работу только со снимками в формате RAW, либо, напротив, на обработку JPEG-фотографий и изображений в других (не RAW) форматах. ComputerBild рекомендует пользоваться бесплатным приложением Raw Therapee (www.rawtherapee.com): не смотрите на название, программа универсальна – она отлично подходит для первичной обработки и RAW-, и JPEG-снимков. С ее помощью можно добиться наилучшего общего вида изображения, а вот для редактирования отдельных деталей уже потребуется другая программа.
Наши советы пригодятся и тем, кто пользуется другими программами для редактирования RAW-фотографий: все они имеют более или менее сходные функционал и интерфейс.

Источник: http://www.computerbild.ru/audio/28034/
Категория: Фото и Видео под водой. | Добавил: DIVE-POINT (01.05.2009)
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz